На международном автосалоне в Женеве дебютировал электрический гиперкар Battista. Это первая полностью самостоятельная модель культового итальянского ателье Pininfarina SpA, которую будет продавать новая компания Automobili Pininfarina.
Имя новинке дали в честь Джованни Баттисты «Пинин» Фарины, основавшего Carozzeria Pininfarina в 1930 году. Гиперкар получил четыре электромотора – по одному на колесо. Их суммарная отдача составляет 1900 л.с. и 2300 Нм – на 14 л.с. меньше, чем у хорватского Rimac C_Two, который демонстрируется сейчас на той же выставке. Именно Rimac Automobili обеспечила Battista силовой установкой, но о полном копировании речи не идет: без изменений перенесли не более половины компонентов, при этом «итальянец» отличается от донора характеристиками моторов и настройками электроники.
Pininfarina Battista тратит на разгон до 100 км/ч менее 2 секунд, до 300 км/ч – менее 12 секунд. Ранее сообщалось, что максимальная скорость гиперкара превысит 400 км/ч, но теперь разработчики говорят лишь о 350 км/ч. Для сравнения, заявленная максималка «Римаца», обладающего схожей динамикой разгона – 412 км/ч. Емкость батарей у этих двух моделей одинакова – 120 киловатт-часов, при этом C_Two сможет проехать на одном заряде 550 км по циклу WLTP, а Battista – на 100 км меньше.
Как и Rimac C_Two, Pininfarina Battista будет выпущен серией в 150 экземпляров – по 2 миллиона евро за штуку. После этого Automobili Pininfarina займется более массовым производством люксовых электрических кроссоверов, используя технологии американского стартапа Rivian.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов