На заводе BMW в Лейпциге, где выпускаются электромобиль i3 и плагин-гибрид i8, запустили гигантскую аккумуляторную «ферму». Это супербатарея, состоящая из аккумуляторов от электромобилей, уже отслуживших свой срок по основному назначению. Она накапливает энергию от ветряков, установленных на территории предприятия, и помогает снизить нагрузку на сеть во время пика потребления на производстве. Кроме того, энергосистема подключена к городской сети и способна продавать в нее излишки полученного из возобновляемого источника электричества.
Конструкция, называемая BMW Battery Storage Farm Leipzig, имеет модульную структуру, в которую со временем можно будет встроить аккумуляторы следующего поколения – то есть это долгосрочный проект с перспективой роста, особенно если учесть, что самих электромобилей у BMW скоро станет гораздо больше. Сейчас «ферма» рассчитана на 700 батарей, но по факту установлено около 500, к тому же среди них имеются совершенно новые. Дело в том, что BMW начала выпускать свой хетчбэк i3 только четыре года назад, и большая часть аккумуляторов еще не выработала свой ресурс.
Одновременно с запуском энергосистемы в Лейпциге представили юбилейный, 100-тысячный экземпляр i3. Несмотря на то, что городской хетчбэк продается хуже, чем изначально рассчитывали баварцы, постепенно его производство наращивают. Так, если за весь 2016 год был построен 26 631 экземпляр, то сейчас с конвейера сходит более 120 электрокаров ежедневно (то есть за год должно набраться 43 800 штук).
На днях стало известно, что именно BMW i3 будет использоваться в первом российском электромобильном каршеринге. Правда, пока это скорее имиджевый проект, поскольку на всю Москву закуплено только семь машин, и арендовать их сможет не каждый.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов