Если едешь на Кавказ, солнце светит прямо в глаз — гласит народная пословица. Она же имеет неприличное продолжение о направлении движения в Европу. Но так ли уж это несовместимо? Вот, Азербайджан умудрился принять в Баку Гран-при Европы чемпионата «Формулы-1». И европейская до глубины своей марка Citroen решила, что новый автомобиль нам стоит протестировать именно в Сочи и Адыгее. Встречайте — Citroen C3 Aircross!
Машина позиционируется как кроссовер. Налицо пластиковый обвес, увеличенный клиренс и дизайн светотехники в духе Jeep Cherokee — хотя соглашусь, сравнение притянутое. На деле… хетчбэк B-сегмента с высокой крышей, относительно высокой посадкой и увеличенным дорожным просветом. Помните, был у нас когда-то популярен эдакий псевдоджип Ford Fusion? Так вот, суть та же. Разве что француз немного, но просторнее.
Citroen C3 Aircrioss
Я помню прежний C3 и, может, именно поэтому в новинке вижу наследника, а не принципиально иную машину другого класса. Просто «Си Труа», как его называют французы, адаптировался под иные рыночные реалии и, заодно, под российские дорожные условия.
Внешность может показаться слишком необычной — но именно за это и любят современные модели Citroen. Как пример — излишне высокая линия капота, под которым… пустота. Двигатель прячется где-то внизу, и машину вполне можно было бы сделать однообъемной —вроде Honda Jazz, у которого капот имеет тот же угол наклона, что и лобовое стекло. Но какой бы тогда это был кроссовер? Вот и прилепили малютке торчащий впереди и пустотелый нос-картошку.
Citroen C3 Aircrioss
Внутри необычно, качественно и уютно. На первый взгляд кажется, что дизайнерам тут предоставили полную свободу, однако за постмодернистским камуфляжем скрывается вполне традиционное расположение органов управления. Вот к мультимедийной системе придется привыкать — французы не изменили себе, кое в чем все же перемудрив.
Citroen C3 Aircrioss
Моторы трехцилиндровые, и с этим вам придется смириться. Есть, правда, четырехцилиндровая версия — но это дизель на ручке. Уж больно специфический выбор. 82-сильный 1,2-литровый атмосферник с механической коробкой передач за миллион с небольшим — это тоже что-то для среднестатистического россиянина непонятное. В итоге единственным разумным вариантом представляется тот же 1,2-литровый трехцилиндровый мотор, но уже с турбонаддувом, 110 лошадиными силами и шестиступенчатым автоматом.
И знаете что? Едет! Причем едет неплохо, спасибо хорошему крутящему моменту во всем диапазоне оборотов. Вибрации трехцилиндрового «недомотора» не больше, чем у иных V6 — напомню, эта схема представляет из себя сочленение двух трехцилиндровиков. В общем, я ничего не могу сказать про надежность агрегата, но в движении он доставляет удовольствие.
Citroen C3 Aircrioss
Шасси Citroen C3 Aircrioss — это еще одно доказательство того, что сейчас именно французы лучше всех в мире умеют настраивать старую добрую конструкцию из стоек McPherson спереди и упругой балки сзади. Машина послушна и даже азартна в поворотах, умеренно кренится и не боится дорожных неровностей.
Citroen C3 Aircrioss
Бездорожье на нашем пути — это грунтовая горная дорога из Туапсе в Майкоп. Четыре года назад я проезжал здесь на Peugeot 3008 прежнего поколения, справился и сейчас. Впрочем, банальная вазовская «Девятка» тут тоже проскочила бы без потерь, разве что аккуратный водитель сбросил бы скорость. Citroen позволяет не только проходить трассу быстро, но и веером ввинчиваться в повороты, напоминая о раллийной славе марки.
А вот с дороги, даже плохой, лучше не сходить. В грязи помогут лишь относительно короткие свесы да система стабилизации, лениво имитирующая блокировку переднего дифференциала — слабенький арсенал даже для кроссовера.