Американский инженер Бен Саллинз, владеющий Tesla Model S и ведущий на YouTube видеоблог Teslanomics by Ben Sullins, смог получить 100-процентную скидку на второй электромобиль Tesla, используя реферальную программу производителя. Данная программа предполагает 10-процентую скидку за первых пять приведенных компании покупателей и по 2% за каждую следующую пятерку.
Саллинз выяснил, что при увеличении число клиентов, купивших электрокар по его промокоду, в аккаунте Tesla открывается секретный уровень, на котором скорость накопления скидки увеличивается. В итоге, чтобы получить электромобиль бесплатно, ему достаточно было привести компании 55 новых покупателей. Конечно, даже не у каждого миллионера имеется такое количество обеспеченных друзей, интересующих «зелеными» автомобилями – но они нашлись у популярного блогера, на канал которого подписаны 44 тысячи человек.
Проблема, однако, состоит в том, что новый электромобиль, на который Саллинз заработал стопроцентную скидку – это родстер второго поколения. Первый, напомним, выпускался в 2008-2012 годах на шасси Lotus Elise, а вот когда появится второй – пока не знает никто, скорее всего – включая даже Илона Маска. Ожидается, что это произойдет к концу десятилетия, но точных сроков нет. Во всяком случае, прямо сейчас «Тесла» сильно занята наращиванием производства Model 3 и подготовкой тягача. Кроме того, были анонсированы и другие коммерческие электромобили – пикап и автобус, а также маленький кроссовер Model Y. На их фоне нишевый спорткар никак не может считаться приоритетным проектом.
Этой весной, за несколько месяцев до премьеры Model 3 Бен Саллинз подготовил сводную статистику по заказам на новинку. Из его исследования стало известно, что большинство покупателей из США и Европы готовы доплачивать за такие дорогостоящие опции, как батарея увеличенной емкости, оборудование для автопилота и второй электромотор для полного привода, а вот базовая сборка, на которую была объявлена цена в 35 тысяч долларов, практически никому не нужна. В итоге стартовой на рынке действительно оказалась модель с увеличенным запасом хода и пакетом премиальных опций, которая стоит на 14 тысяч долларов дороже «базы». Полный привод, правда, предложат только в следующем году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов