Дорогу из Москвы в Ярославль ремонтируют. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что любой ремонт – благо. А плохо, так как давно пора не латать, а перестраивать. Речь об участке на въезде в Ярославскую область, где отличная четырехполосная скоростная магистраль сливается в узкую двухполосную «Староярославку», петляющую по холмам вокруг реки Яхромы и пестрящую знаками «Обгон запрещен».
Мы стоим уже второй час и читаем остроумные комментарии в Яндекс-навигаторе. Одну полосу чинят, на второй – реверсивное движение длиной в несколько километров. Только на то, чтобы встречные машины освободили единственную полосу, уходит минут пять. Потрясающий профессионализм дорожных рабочих, что уж тут скажешь.
Мне, впрочем, хорошо: спину массирует кошка. Мнет меня своими лапками то так, то эдак. Какие тут шутки – все кажется натуральным. Хотя кошка эта – робот, вмонтированный в спинку сиденья. Так и называется – массаж Cat paw. И это, пожалуй, лучший автомобильный массаж в мире.
Автомобиль подо мной – тоже лучший в мире. Так, по крайней мере, решили члены жюри конкурса Европейский автомобиль года. Это тот самый конкурс, победителями которого в разное время становились, например, Fiat 124, обрусевший в «Копейку-Жигули», и Simca 1307, превратившаяся не совсем легальным образом в Москвич-2141. Вот теперь это самое жюри назвало лучшим именно Peugeot 3008 нового поколения. Чем не повод срисовать с него новый УАЗ, например?
Это, конечно, вряд ли. При первом приближении 3008 кажется совсем непонятной русскому человеку машиной. Нашим духовным скрепам француз соответствует не больше, чем легкомысленное пальто из парижского бутика суровой колымской зиме.
Вот просто представьте. Французский автомобиль. С передним приводом. С турбированным мотором в 150 л.с. За два миллиона рублей. Озвучьте данный набор любому знакомому автомобилисту и спросите – купил бы? Да вы и сами знаете ответ.
Вот только ответ «нет» – неверен. Ну, или не всегда верен. Потому что Peugeot 3008 – это великолепная машина. Это понимаешь даже в пробке. А уж вырвавшись из нее…
Про внешность скажу одно – на автомобиль оборачиваются. И это они еще не заглядывали внутрь! Потому что салон у нового Peugeot – это образец того, каким должен быть доступный премиум-класс.
Материалы отделки – лучшее, что можно придумать, если повсеместное использование дорогой кожи и древесины вам запрещено. Удивительные по своей тактильности пластики, металл, ткань. Кожа – местами, и тоже хороша.
Если на фотографиях вас смущает пежошный i-Cockpit – маленький руль лежит на коленях, располагаясь ниже приборов – то беспокоитесь вы зря. По крайней мере, лично мне такая посадка кажется самой удобной. Впервые подобную архитектуру водительского места представили на хетчбэке 208 и, надеюсь, впредь Peugeot от нее не откажется.
А вот к управлению второстепенными функциями есть вопросы. Peugeot сохранил тумблеры и дополнил их традиционными кнопками, однако понять, что за что отвечает, сложновато. Необычна и навигация в мультимедийном комплексе. Ко всему этому можно со временем привыкнуть, но интуитивного понимания здесь нет.
В общем, через месяц владения вы, наверное, проникнитесь французской логикой и будете доказывать, что так и надо. Но если возьмете Peugeot 3008 в прокат на пару дней, то чертыхания вам гарантированы. Вдобавок, на первых машинах еще и русификация глючила, например, отсутствовала буква «П», а вместо «прекратить навигацию» машина предлагала «прекратить наведение».
Все это, однако, мелочи. Что по-настоящему важно – новый 3008 отлично едет. Бензиновый турбомотор 1.6 и автомат тут прежние – эта пара нам хорошо знакома, например, по «народному» седану 408. Двухлитровый дизель Peugeot тоже не вчера на свет проявился. А вот сочетание нормального автомата с дизелем – долгожданное и правильное.
Но главное – это шасси. Честно сказать, когда в Peugeot в очередной раз показали «совершенно новую» тележку со старой упругой балкой сзади, я как-то загрустил. Весь мир вот уже которое десятилетие применяет многорычажные конструкции, а тут – полунезависимая схема, старая, как ВАЗ-2109.
Однако французы не зря славятся умением настраивать шасси лучше всех, превосходя даже немцев – не говоря уже о японцах или корейцах. Вот и теперь шасси Peugeot 3008 – действительно отличное. Автомобиль едет мягко, комфортно – хватает и энергоемкости, и ходов. Но при этом он азартен – да, в поворотах ощущаются крены, но с траектории машина не сползает, на руль реагирует быстро. Главное – автомобиль чувствуешь. Сибаритско-хулиганский характер, с которым в какой-то момент даже начинаешь жалеть о том, что здесь не предусмотрено мотора помощнее.
Проходимость? Забудьте! Полный привод будет, но не сейчас и не у нас. Его планируют реализовать в гибридной схеме и тогда ценник на 3008 взлетит так высоко, что пытаться предлагать эту машину в России – глупость даже по меркам самоуверенных французов. Остается высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. На разбитой дороге 3008 не спасует, но именно что на дороге – съезжать с нее настоятельно не рекомендуется.
А теперь самое удивительное. Peugeot 3008 продается в России вот уже пару месяцев, однако на дорогах машину встретить практически невозможно. Меж тем, вскоре после презентации я с семьей поехал в отпуск в Испанию. И там новых 3008 – тьма. Серьезно, я не шучу. Жюри конкурса Автомобиль года, похоже, наконец не ошиблось – перед нами европейский бестселлер.
Так что же не так в России? Ответ прост – имидж. За те деньги, что просят за переднеприводный Peugeot 3008, можно купить, например, KIA Sportage или Toyota RAV4. Или Nissan X-Trail. И все они будут с четырьмя ведущими.
Однако парадоксальность ситуации в том, что все перечисленные полноприводные кроссоверы новому Peugeot – не конкуренты. У французов получилась машина, которая по своей динамике, управляемости, комфорту, укоплектованности стоит в одном ряду с Audi, Volvo и даже Mercedes. Кидайте в меня камнями, но самый близкий к Peugeot по духу автомобиль – это Audi Q3. При этом немец опять же радует полным приводом, а француз отвечает большим простором и более премиальным интерьером! А уж пересев из 3008 в какой-нибудь Honda CR-V, вы почувствуете себя словно переселенным из пятизвездочного отеля в общагу, пусть даже площадь комнаты останется прежней.
Так что новый Peugeot 3008 – это не что иное как входной билет в премиум-класс. Без шуток. Только дверь в этот самый премиум – не единственная. Есть Audi Q3, есть MINI Countryman, есть, в конце концов, Mercedes A-class. Почему вы должны выбрать именно Peugeot? Не скажу. Но, по меньшей мере, 3008 – куда более осознанная покупка, нежели DS 4.