На стадии проекта этот кроссовер сначала был известен как Lightning, затем – как LFP, а в серии и вовсе превратился в Stealth. Впрочем, серийность здесь весьма условная: заявленный изначально тираж в 250 экземпляров возрожденная Лоренсом Уиттейкером фирма Lister в итоге сократила в два с половиной раза.
Но донор все тот же – Jaguar F-Pace SVR. Отдачу его 5,0-литрового V8 инженеры Lister Motor путем разных ухищрений подняли с заводских 550 л.с. и 680 Нм до 675 л.с. и 881 Нм соответственно. Систему управления двигателем установили свою фирменную – как на спорткарах LFT‐666 и LFT‐C.
Lister Stealth развивает 97 км/ч за 3,6 секунды и может разогнаться до максимальных 314 км/ч. Это делает его не только самым мощным, но и самым быстрым вседорожником британского производства. Для сравнения, 635-сильный Bentley Bentayga Speed имеет максимальную скорость в 306 км/ч. А вот, скажем, новый «американец» Dodge Durango SRT Hellcat круче в плане мощности (его 6,2-литровый V8 выдает 720 л.с. и 875 Нм) и разгона до 97 км/ч (3,5 секунды), но его максимальная скорость – «всего лишь» 290 км/ч. На полигоне VMAX200 Lister Stealth смог обогнать не только суперкроссовер Lamborghini Urus, но и легковые Aston Martin Vantage и Mclaren 570 GT.
Помимо глубокого тюнинга силовой установки, «Стелс» получил углепластиковый обвес, который призван не только повысить визуальную привлекательность кроссовера, но и улучшить его аэродинамические характеристики и охлаждение двигателя. Единственная деталь, изготовленная не в Великобритании – 23-дюймовые кованые диски Vossen, но их дизайн опять-таки является разработкой Lister. Для отделки салона предложат 36 цветов кожи и еще 90 вариантов прострочки. Цены начинаются с £109,950.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов