Индийский конгломерат Mahindra & Mahindra купит контрольный пакет акций консорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которому принадлежит легендарный шведский автомобильный бренд Saab. Как сообщает Financial Times, стороны уже близки к заключению сделки.
NEVS приобрел разорившийся Saab в 2012 году. В декабре 2013 года была возобновлена работа завода в Трольхеттане, началось производство седана 9-3 Aero. «Новинка» почти не отличается от модели 2011 года, но не украшена классическим логотипом с грифоном, потому что у новых хозяев нет на это прав. По исходному плану шведское предприятие – лишь стартовая площадка, а основные производственные мощности должны разместиться в Китае, так как именно на этот рынок NEVS ориентировался в первую очередь. За седаном должен был последовать универсал 9-3 SportCombi, но уже в мае текущего года производство полностью остановилось. Компания Qingbo Investment, входящая в консорциум, не выполнила своих обязательств из-за чего основной владелец NEVS – компания National Modern Energy Holdings Ltd – оказалась единственным инвестором. Ситуация, изначально подававшаяся как «краткосрочные финансовые трудности», привела к судебным разбирательствам и сокращениям.
В настоящее время NEVS находится на стадии реструктуризации. Если этот бизнес перейдет под контроль Mahindra & Mahindra, новый владелец сможет ускорить возвращение Saab на западные рынки. В первую очередь индийцев интересуют премиальный сегмент и развитие электрокаров Saab.
Тем временем NEVS ведет переговоры с еще одной азиатской компанией, с которой хочет создать совместной предприятие по разработке и производству новых автомобилей. Предположительно, речь идет о Dongfeng Motor.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов