Недоброжелатели часто называют русские машины ТАЗами — обыгрывая слова «таз» и привычные советские аббревиатуры в названии автозаводов. Однако вы удивитесь, но марка TAZ действительно существовала, только не в России, а в Хорватии. Именно с командой Хорватии наши футболисты сыграют в четверть финале чемпионата мира. Мы обещали к этому событию рассказать об автомобильной Хорватии — выполняем обещание!
Вы удивитесь еще больше, но буква Z в аббревиатуре TAZ означает вовсе не «завод», а Загреб. A — относится к автобусам. А T от хорватского слова «творница», то есть собственно завод или фабрика. Получается Творница автобусов в Загребе — понятно любому славянину без перевода. Впрочем, этот бренд уже канул в историю вместе с Югославией. Что же сейчас!
Вы опять удивитесь, но Хорватия — это единственная страна в мире, которая выпускает исключительно электромобили. Правда! Причем не просто электромобили, а самые быстрые автомобили в мире. Более того, это единственный в мире автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды! Встречайте на заглавном фото — Rimac C_Two! Электрический ураган с максималкой в 402 км/ч.
Модель C_Two представили лишь в этом году, однако сама компания Rimac уже доказала свою способность делать электрических колесных монстров на примере своего первенца — Concept One. Посмотрите, как в программе The Grand Tour этот электрокар расправляется с Acura NSX и Lamborghini Aventador:
Самое удивительное, что создателю этих машин, проживающему в Хорватии боснийцу Мате Римацу в этом году исполнилось только 30 лет. Да Илон Маск в его возрасте еще был никому не известен!
Начал Римац с тюнинга. Оснастив старое купе BMW 3-Series электромоторами и аккумуляторной батареей собственной конструкции он в юности сходу установил рекорд скорости для электрокаров. Затем услугами фирмы Римаца стали пользоваться именитые автомобильные фирмы. Компоненты, которые разработаны и производятся в Хорватии, сейчас можно встретить в таких машинах как Aston Martin и Koenigsegg.
Так что основной бизнес Мате Римаца — это даже не постройка машин, а разрабьотка и производство высокотехнологичных автокомпонентов, в первую очередь электропривода. А об успехе компании Rimac можно судить по тому, что недавно ее долю в 10% купила компания Porsche.
Впрочем, Rimac — не единственная хорватская история успеха. У компании DOK-ING, основанной в 1992 году, схожий профиль деятельности — разработка и производство высокотехнологичных автокопонентов.
Интерес к электрокарам у DOK-ING также высок — в 2012 году они сделали полностью рабочий образец городского электрокара Loox, а позже переключились на работу по электрификации автобусов и грузовиков.
В целом в Хорватии около 130 автомобильных компаний, выпускающих компоненты для иностранных автопроизводителей. Например, вы знали, что стекла для Aston Martin делают… да-да хорваты. Того гляди в британских суперкарах и вовсе не останется ничего британского!
Так что хорваты — не только сильные футболисты, но и весьма перспективные автопроизводители. Серьезный противник! Но мы все равно будем болеть за наших!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов