Топ-бренды проигнорируют Московский автосалон 2014
10 июня 2013
Текст: Александр Орехов
Фотографии: carTimes.ru
Поделитесь с друзьями
Следующий Международный московский автосалон (ММАС-2014) оказался под угрозой срыва: многие компании готовы проигнорировать выставку в «Крокус Экспо» из-за резкого удорожания аренды. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в концернах.
Речь идет как минимум о 65-процентной надбавке по сравнению с салоном 2012 года: плата за один квадратный метр возросла со 110 до 185 евро, причем администрация МВЦ требует внести средства до начала осенью, иначе ставка увеличится до 250 евро за метр. Для сравнения, на прошлогоднем Парижском моторшоу брали 165 евро за метр, а этой осенью во Франкфурте начальная ставка составит 157 евро. Между тем, у ряда компаний участие в ММАС-2014 не заложено в бюджет текущего года, поэтому оплатить аренду по минимуму они просто не смогут.
Дорогая московская аренда – не единственное, что не устраивает мировых автопроизводителей. Организаторы берут дополнительную плату за проезд экспонатов по территории «Крокус Экспо», дают слишком мало времени на монтаж стендов, навязывая при этом услуги своего застройщика. В результате участие в автосалоне обойдется каждой компании, в среднем, в 1 миллион евро. С учетом снижения российских продаж и планируемого распространения утилизационного сбора на местные автозаводы такие затраты многим компаниям кажутся просто нелогичными. Так, в Renault повышение арендной платы назвали абсолютно неприемлемым, а свое участие в салоне на нынешних условиях – нецелесообразным.
Представители «Крокус Экспо» считают происходящее обычной «рабочей ситуацией». «Стоимость участия согласована с ОАР, обладающим генеральной лицензией на проведение Международного автосалона в России и являющимся официальным представителем OICA в нашей стране. С автоконцернами ведутся индивидуальные переговоры»,— заявил вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов, слова которого приводит «Коммерсантъ». По его сведениям, в ММАС-2014 могут принять участие около 50 брендов (в прошлый раз их было 45). 13 июня состоится коллективная встреча организаторов и потенциальных участников выставки, где будут обсуждены все спорные вопросы.
Новости по теме “Московский международный автомобильный автосалон 2014”