Китайско-американский электромобильный стартап Faraday Future (FF), только этим летом с гордостью рапортовавший о начале производства кроссовера FF 91, столкнулся с очередным кризисом, который он, скорее всего, не переживет. Причины, как всегда, экономические.
800 миллионов долларов, полученные от нового инвестора – китайского девелопера Evergrande Group, FF потратил уже к июлю. Взять авансом еще 1,2 миллиарда, предусмотренные тем же соглашением, стартап не смог: у партнеров возник конфликт, который решался в арбитражном суде. В итоге компании Цзя Юэтина разрешили поискать дополнительные инвестиции на сумму до 500 миллионов, однако потенциальную сделку должен одобрить основной держатель акций – все та же группа Evergrande.
Прямо сейчас у Faraday Future практически нет денег, и их не будет, по меньшей мере, до декабря. Поэтому стартап фактически прекратил деятельность своей штаб-квартиры и арендованного завода в Калифорнии, отправив всех новых работников в неоплачиваемый отпуск, а тем, кто пришел в проект до 1 мая этого года, предложив остаться с урезанной зарплатой.
На этом фоне компанию покинул один из трех ее соучредителей – инженер Ник Сэмпсон, некогда разработавший для «Теслы» ее Model S. Чуть ранее из фирмы ушел старший вице-президент по технологии и продукту Питер Саваджин. Таким образом, из оригинального состава топ-менеджмента Faraday Future на сегодняшний день остался только сам Цзя Юэтин – некогда удачливый китайский бизнесмен, чье имущество шанхайский суд арестовал еще прошлым летом. Его основной бизнес – технологическая компания LeEco – сейчас также переживает тяжелые времена.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов