В третьем квартале 2018 года во всем мире было продано 83,5 тысячи новых электрокаров Tesla. Это вдвое больше мировых продаж марки Jaguar и очень близко к результату отечественных массовых автомобилей Lada.
Еще шесть лет назад продажи Tesla исчислялись сотнями штук в месяц – это самая быстрорастущая автомобильная компания. Подобными темпами в мировой автомобильной истории мог похвастаться разве что концерн Ford на заре XX века. А что же остальные мировые автогиганты?
Своих «Убийц Теслы» анонсировали почти все премиальные автопроизводители. И как раз сейчас большинство из них выходит на рынок. Мы отобрали пятерых смелых чтобы объяснить, почему у старой гвардии ничего не получится.
Jaguar I-Pace
Удивительно, но первым из мировых автоконцернов на вызов Илона Маска ответил Jaguar – относительно небольшая британская фирма с весьма консервативным имиджем. И тем не менее, именно Jaguar первым из традиционных марок представил серийный кроссовер I-Pace.
Правда, пока продажи электрических «Ягуаров» измеряются сотнями штук – похоже, англичане столкнулись с теми же проблемами, что и Tesla – спрос есть, но наладить массовый выпуск электрокаров в короткий срок не так то и просто. Кроме того, есть проблемы с запасом хода. Анонсированная батарея в 90 киловатт-часов на бумаге хороша, но после сертификации американский агентством EPA выяснилось, что запас его хода составляет 376 км (470 км по европейской методике WLTP) против 475 у Tesla Model X с топовой 100-киловаттной батареей. При этом Tesla крупнее, зато у американца существенно ниже коэффициент аэродинамического сопротивления: Cd= 0,24 против 0,29 у I-Pace
Зато Jaguar I-Pace можно официально купить в России. С гарантией. Правда пока поставки машин клиентам не начались, хотя заказы принимаются. Причем, по нашим данным , спрос на него заметно выше, чем на Tesla Model X у серых дилеров.
Audi e-tron
Свой электрокар Audi представила в сентябре 2018 года, причем презентацию пришлось перенести на месяц. Дело в том, что бывшего уже главу фирмы, который и должен был презентовать новинку, летом арестовали – из-за Дизельгейта, скандала с подделкой данных о вредных выбросах дизельных машин.
E-tron больше чем Jaguar I-Pace, но медленнее как британца, так и Tesla Model X. Впрочем, это не помешало Audi сразу собрать более 15 тысяч заказов.
Вот только производство… откладывается. Оказалось, что серийно выпускать электрокары – это действительно сложно. Да к тому же LG, который поставляет батареи, услышав о высоком спросе решил под шумок поднять цены. В общем, серийные Audi e-tron на дорогах мы увидим не раньше конца следующего лета.
Mercedes EQC
Ответ от Mercedes анонсировался давно, но свет машина увидела также в сентябре 2018 года. Ее производство должно стартовать в начале года следующего.
Главное разочарование от Mercedes – относительно хилая, 70-киловаттная батарея. У «Теслы», например, минимум 75 киловатт-часов, а максимум – 100.
А второе отличие – Tesla с самого начала разрабатывала свой кроссовер Model X как электрокар. Mercedes EQC вроде бы также создавался с нуля. Но не совсем. Вскоре выяснилось, что у машины отсутствует привычный для электромобиля передний багажник. А все потому, что выпускаться EQC будет на том же конвейере, что и бензиновые кроссоверы и оборудования для установки багажников там нет. Сэкономили!
BMW iX3
«Ответочка» Tesla из Баварии – электрический кроссовер BMW iX3. И к нему сразу несколько вопросов. Во-первых, это лишь концепт-кар. Который станет серийным в лучшем случае в 2020 году. Для понимания, примерно тогда же Tesla готовит кроссовер Model X уже второго поколения.
Во-вторых, даже нынешнему Model X баварец не конкурент. Батарея слабая как у Mercedes – 70 киловатт-часов. И построен iX3 на базе… обычного X3. Электрокар с капотом под ряднуцю шестерку, под которым – пустота. Но зачем?
Porsche Taycan
Вот, пожалуй, единственный достойный конкурент «Теслам» - электрокар от Porsche. Он не просто сравним с Model S по динамике и прочим характеристикам, он даже немного превосходит изделия Илона Маска. А именно – немцы заставили свою машину работать под напряжением не 400, а 800 вольт, что существенно повысило мощность зарядного тока. 80% емкости аккумуляторов Porsche можно будет зарядить всего за 15 минут!
Проблема в другом. В Porsche действительно вознамерились выпустить не сырой электрокар, а машину, на которую захотят пересесть нынешние владельцы «Тесел». А значит Taycan должен быть реально крут. И сделать его таким пока не удается! Серийную версию не просто пока не показали – в Porsche даже не называют сроков ее дебюта. Мол как будет все готово, так и представим. А пока тестируем, доделываем, испытываем, совершенствуем…
Так что ждем-с! Или – записываемся в очередь за Tesla. Этим электрокарам по-прежнему нет достойных конкурентов!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов