Американский электромобильный стартап Rivian представил свою первую модель – пятиместный пикап R1T. Его публичный дебют состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе, который откроется для СМИ 28 ноября.
Габариты Rivian R1T – 5475x2015x1815 мм, колесная база – 3450 мм, снаряженная масса – 2670 кг, полная масса – 3470 кг. Адаптивная пневмоподвеска позволяет варьировать клиренс в пределах от 200 до 360 мм и проезжать броды глубиной до 1 метра. Погрузочная площадка пикапа рассчитана на 800 кг, а на буксире он может тянуть 5000 кг. Как у многих электромобилей, у R1T имеется передний багажник, который вмещает 330 литров груза. Кроме того, в этой модели есть еще два отсека для перевозки вещей – 350-литровый в задней части кабины (он подойдет для сноуборда и других длинномеров и, кроме того, может служить подножкой) и 200-литровый под полом погрузочной площадки.
Силовая установка Rivian R1T включает четыре электромотора. На каждое колесо подается 147 киловатт (200 л.с.). Совокупные мощность и крутящий момент зависят от используемой батареи, коих для пикапа предложат три. На старте продаж будут доступны блоки на 180 и 135 киловатт-часов. Они обеспечат запас хода в 400 с лишним и 300 с лишним миль на одном заряде соответственно (644 км и 483 км). Через год после начала продаж станет доступна батарея на 105 киловатт-часов, позволяющая проехать более 230 миль (370 км). В зависимости от спецификации пикап будет тратить на разгон до 96 км/ч от 3 до 4,9 секунды, максимальная скорость во всех случаях составит 201 км/ч. Батарея электропикапа поддерживает зарядный ток мощностью до 160 киловатт – это больше, чем у «Теслы» (как, собственно, и сам аккумулятор). С такой зарядкой за полчаса можно будет запитаться на 322 км пути.
Также Rivian R1T получит оборудование, обеспечивающее ему третий уровень автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров, и будет поддерживать различные цифровые сервисы. Разработчики рассчитывают, что их модель удостоится высших оценок безопасности от американских организаций IIHS и NHTSA.
Производство пикапа стартует только в 2020 году, но заказать его можно уже сейчас с предоплатой в 1 тысячку долларов. Полная цена после федерального вычета для покупателей электромобилей составит 61,5 тысячи.
Одновременно с пикапом Rivian покажет в Лос-Анджелесе внедорожник R1S, построенный на той же платформе. Его начнут выпускать в 2021 году. В стартапе говорят, что эти две модели станут первыми представительницами нового сегмента EAV (Electric Adventure Vehicles) – «приключенческих электромобилей» или «электромобилей для путешественников/любителей активного отдыха».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов