На международном автосалоне в Нью-Йорке Volkswagen представил концепт Atlas Cross Sport. Он дает представление о пятиместном кроссовере, который начнут выпускать в США в 2019 году на одном заводе с семиместным Atlas, известным в России как Teramont.
Atlas Cross Sport делит со своим старшим братом модульную платформу MQB. Концепт сохранил то же расстояние между осями, но в целом он короче на 19 см за счет уменьшившихся свесов, а также на 5 см шире и на 4 см ниже трехрядного «Атласа». Дизайнеры заметно переработали лицевую часть кроссовера и сделали его профиль более «купеобразным».
Концепт снабдили гибридной силовой установкой с возможностью зарядки от сети. Она включает 3,6-литровый 280-сильный V6 от обычного Atlas и два электромотора – 55-сильный передний и 116-сильный задний. Вместе они выдают 360 л.с. и позволяют развить 96 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость составляет 209 км/ч. В центральном тоннеле скрыта литий-ионная батарея на 18 киловатт-часов, полного заряда которой должно хватать на 42 км пути в полностью электрическом заднеприводном режиме E-Mode.
При падении уровня заряда привод будет переключаться в режим Hybrid, который в зависимости от дорожной ситуации задействует ДВС или задний электромотор или оба агрегата одновременно. Если водитель убирает ногу с акселератора или тормозит при малом запасе энергии, оба электромотора работают как генераторы. Также предусмотрены спортивный режим GTE для максимальной отдачи и внедорожный Off-road. В последнем случае полный привод сохраняется даже при низком заряде батареи за счет энергии, которую передний электромотор получает от ДВС и передает на задний по проводам – Volkswagen называет такую схему «электрическим карданом». Наконец, в системе имеется настройка Battery Hold / Battery Charge для сохранения текущего запаса энергии в батарее или ее зарядки на ходу. Помимо вышеперечисленных режимов, связанных с особенностями силовой установки, система 4MOTION Active Control предлагает семь настроек: дорожные Comfort и Eco, внедорожные Rocks, Sludge & Sand и Gravel, а также Sport и Snow.
Что интересно, для Atlas Cross Sport будет доступна и «умеренная» гибридная схема. Она включит те же агрегаты, но емкость батареи составит всего 2 киловатт-часа. В сумме моторы выдадут только 315 л.с., из-за чего время разгона до 96 км/ч увеличится до 6,5 секунды. Не исключено, что именно такой вариант встанет на конвейер первым. Появится ли пятиместная версия у «российского» Teramont – пока не ясно, но даже если и так, она вряд ли будет гибридной.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов