Ассоциация автодилеров Детройта решила изменить время проведения ежегодного автосалона, а также переименовать его. Об этом сообщает издание The Detroit News со ссылкой на представителя организации.
Детройтское шоу, которое сейчас официально называется Североамериканским международным автосалоном (North American International Auto Show) – это одна из крупнейших и наиболее значимых автомобильных выставок не только в Северной Америке, но и во всем мире. Во всяком случае, таковой она была в недалеком прошлом. В последние годы привлекательность выставки для производителей неуклонно падает, и тому есть несколько причин.
На протяжении десятилетий Детройтский автосалон традиционно проводился во второй половине января. Сейчас, когда автомобили с каждым годом начинают все больше напоминать гаджеты на колесах, у него появился очень серьезный конкурент в виде Выставки потребительской электроники (Consumer Electronics Show), которая стартует в Лас-Вегасе неделей раньше. Именно туда мировые компании везут весь хайтек, включая электрокары с технологиями автопилотирования и постоянного высокоскоростного подключения к Сети. А уже в первой половине февраля проводится автошоу в Чикаго – самая большая национальная выставка, посетителей которой не столько развлекают концептами будущего, сколько призывают купить новые модели, только что вышедшие на местный рынок. Так зажатый между футуризмом и прагматизмом Детройт все больше сдувается, теряя былое величие.
К тому же в автомобильной индустрии сейчас в целом наблюдается отказ производителей от традиционных мультибрендовых выставок в пользу собственных мероприятий и альтернативных активностей, которые привлекут поклонников именно вашей марки, реальных покупателей, а не просто любителей посмотреть на все подряд новые машины. И то правда – кому нужна шумная средневековая ярмарка в эпоху, в которой автомобиль можно купить в интернете как какой-нибудь гаджет на eBay? Онлайн-шоурумы, кстати, уже и до нашей страны добрались.
И это проблема не только Детройтского автосалона, от участия в котором уже отказались вся Большая немецкая тройка, а также Porsche, Jaguar Land Rover, MINI, Mazda, Mitsubishi и Vovlo. Моторошоу в Париже – пожалуй, даже более важная выставка, которая к тому же проводится только раз в два года, чередуясь с Франкфуртом – этой осенью пройдет с минимальным составом участников. Про Московский салон, который тоже биеннале, можно было бы промолчать из вежливости и чувства патриотизма, но правда такова, что небедные мировые бренды уже не в первый раз сочли участие в нем неоправданно дорогим. Поэтому на ММАС-2018, до которого осталось ровно два месяца, за всех будут отдуваться корейцы, китайцы да «Лада» с новорожденным «Аурусом». Вот разве что Renault выставит совершенно новый кроссовер – глобальный, причем московского производства. Но вернемся к нашим американцам.
В общем, чтобы разобраться хотя бы с внутривидовой конкуренцией, детройтские автодилеры перенесли время проведения выставки. Скорее всего, на июнь или октябрь – точно станет известно 24 июля, когда будет сделано официальное заявление. Новый календарь вступит в силу в 2020 году – в 2019-м салон в последний раз пройдет в привычных числах, 14-27 января.
Что же до нового названия, оно, судя по всему, станет своего рода возвращением к корням. В Североамериканский международный автосалон шоу переименовали в 1989 году. Теперь боссы Detroit Auto Dealers Association хотят дать выставке имя, которое подчеркнет ее связь с родным городом. Видимо, это будет нечто более замысловатое, чем просто Detroit Auto Show – по некоторым данным, рассматривается целая дюжина вариантов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов