Бренд Infiniti, его появление и существование яркий пример того, что последние несколько десятков лет производство и продажа автомобилей из инженерной сферы полностью перекочевало в маркетинговую. Не техническое содержание определяет название, а наоборот. Особенно это заметно в сегменте премиум, для которого Infiniti изначально и создавался.
В 80-е годы японские производители нащупали большой запас для увеличения продаж собственных автомобилей – США. На самом большом автомобильном рынке мира японские авто были представлены слабо. Тому были логические объяснения. 80-е – время между топливным и экономическим кризисом, когда экономика «штатов» росла, а доходы общества, особенно его верхушки, позволяли покупать очень дорогие и роскошные вещи. В том числе и автомобили.
Машины из страны восходящего солнца в этот список не входили. Не то, чтобы японские компании не могли создать хороший «люкс», просто общественное мнение, сложившееся в те годы в США, даже не позволяло рассматривать японскую машину как что-то роскошное. Практичное – да, спортивное – может быть, но не роскошное. Продажи в премиум-сегменте были огромные, и всем хотелось отхватить свой кусок пирога. А что делать, если старый бренд уже не работает? Правильно, создать новый. Идея была настолько очевидной, что в 1989 году практически одновременно и без сговора появились Infiniti от компании Nissan, Lexus от Toyota и Akura от Honda. Последний не прижился, а вот два других стали популярными.
Название в Nissan придумывали долго, но неплохо справились с этой задачей: Infiniti – это перелицованное слово «Infinity», которое переводится как «бесконечность», «безграничность» или даже «беспредельность». Логотип Infiniti представляет собой овальную форму с вершиной треугольника внутри, обозначающей дорогу, скрывающуюся за горизонтом. Это является символом постоянного движения вперед, стремления к инновациям и новым достижениям.