Компания Porsche возродила купе 935 – модели с таким индексом участвовали в гонках на выносливость во второй половине семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. Образцом для современного спорткара послужил вариант 1978 года, из-за своих характерных форм и базового белого цвета прозванный поклонниками «Моби Диком» – в честь кита из одноименного романа Германа Мелвилла.
Презентацию провели на калифорнийском треке Laguna Seca Raceway в рамках исторического автоспортивного фестиваля Rennsport Reunion.
Новый Porsche 935 построен на базе экстремального 911 GT2 RS – действующего чемпиона Нюрбургринга в классе гражданских автомобилей. Машине сохранили 3,8-литровую 700-сильную битурбошестерку с роботом PDK, задний привод, отключаемую систему стабилизации, но заменили электронно-управляемый дифференциал на обычный самоблок, а кузов переработали практически полностью.
Экстерьер нового Porsche 935 вдохновлен не только "Моби Диком" 40-летней давности, но и рядом других гоночных моделей прошлого и настоящего.
Габариты новинки – 4865x2034x1359 мм, колесная база – 2457 мм, масса – 1380 кг. Таким образом, она заметно длиннее, но при этом легче донорского автомобиля. Большая часть кузова изготовлена из армированного углеволокном пластика. Колесные диски выполнены в стиле оригинального «Моби Дика», вентиляция на арках напоминает о клиентском 911 GT3 R, боковые зеркала позаимствованы у среднемоторного 911 RSR, задние светодиодные фонари – у спортпрототипа 919 Hybrid, а титановый выхлоп – у Porsche 908 1968 года. Салон с каркасом безопасности почти полностью взят у того 911 GT3 R, но отдельными элементами интерьера «девятьсот тридцать пятый» похож на Porsche 917, 909 Bergspyder и Carrera GT.
Porsche 935 комфортнее обычного гоночного автомобиля: в нем имеется кондиционер, а за доплату можно будет получить и пассажирское кресло.
Современный Porsche 935 не омологирован для участия в гонках – он подойдет лишь для клубных соревнований и индивидуальных упражнений на треке. Всего будет выпущено 77 таких машин, цены начинаются с 702 тысяч евро. Первые клиенты получат свои экземпляры следующим летом.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов