Когда в 1909 году Вильгельм Майбах открыл свою компанию «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH», то объявил о выпуске… дирижаблей. Это было неожиданно, ведь Вильгельм Майбах один из конструкторов, которому человечество обязано появлением автомобиля. Майбах вместе с Даймлером участвовал в создании первого двигателя внутреннего сгорания (в историю как изобретателя вошло имя Даймлера, но современные ученые придерживаются версии, что вклад Майбаха в общее дело был велик).
Кроме того Майбах впервые установил двигатель на велосипед и стал конструктором первого в мире мотоцикла, впервые собрал четырехтактный двигатель Отто и заставил его работать на бензине (в оригинале топливом служил газ), впервые установил такой двигатель на 4-колесную повозку, изобрел сотовый радиатор, карбюратор с двумя жиклерами и многие другие элементы машин. Более 10 лет Майбах работал главным конструктором фирмы Daimler, и считался одним из лучших автомобильных инженеров в мире. Поэтому когда он решил переключиться на производство воздушных шаров, многие были удивлены.
Но не долго Майбах работал авиаконструктором, от судьбы не уйдешь. После первой мировой войны Германии запретили выпускать воздушные шары, и Майбаху ничего не оставалось делать, как переименовать свою компанию в Maybach Motoren Gesellschaft и переключиться на производство авто. Впрочем, в этот момент сам Вильгельм от работы уже отошел (ему к тому времени было за 70), реальным главой компании стал его сын Карл Майбах, не менее талантливый инженер.
Карл был особенно силен в конструировании двигателей, поэтому в первом Maybach, который получил индекс W1, родным был только мотор, шасси использовалось даймлеровское. Но 46-сильный двигатель Maybach был куда лучше того, что устанавливался на оригинальный Daimler, и машину заметили. Много двигателей Карл продавал сторонним фирмам. Один из таких заказов оказался судьбоносным для Maybach.