Компания Ford Motor объявила, что завершила выход из российского бизнеса, продав 49-процентную долю в совместном предприятии «Соллерс Форд» местному партнеру. Это стало логичным следствием приостановки всех операций, включая производство, поставку комплектующих, инженерную и IT-поддержку, случившейся еще в марте этого года.
В официальном сообщении «Форда» отмечается, что акции будут переданы «Соллерсу» по номинальной стоимости. При этом американская сторона оставляет за собой право выкупить их в течение пяти лет, «если ситуация в мире изменится».
Напомним, Ford Sollers еще в середине 2019 года перестал выпускать в России легковых модели, закрыв автозаводы в Набережных Челнах и Всеволожске, а также моторный завод в Елабуге. После реструктуризации большую долю в СП, созданном на основе ООО «Форд Соллерс Елабуга», получили россияне. При этом в товарной линейке остались только коммерческие автомобили Transit.
В начале прошлого года «Соллерс Форд» выкупил у Ford Motor вышеупомянутый моторный завод, а нынешним летом сама компания «Соллерс Авто» сменила контролирующего акционера. В начале осени стало известно, что теперь она хочет выпускать машины под собственной маркой. По слухам, это будут не оригинальные разработки, а перелицованная продукция китайского бренда JAC.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов