Производить автомобили известный французский бизнесмен Андре Ситроен начал почти случайно. Во время первой мировой войны он очень удачно построил в Париже завод по выпуску артиллерийских снарядов, патронов и других боеприпасов. На нем он заработал колоссальные деньги. Но когда война кончилась, перед Ситроеном встала проблема: у него был опыт, производственная площадка, современное оборудование, обученный персонал, но не было собственного продукта. Недолго подумав, Ситроен решил выпускать автомобили.
К этой деятельности он подошел весьма ответственно. Съездил в США на стажировку, разобрал у себя на заводе несколько американских моделей, чтобы изучить их устройство. Сам Ситроен, несмотря на свое техническое образование, автомобили не проектировал, но среди его друзей было немало конструкторов. Один из них – Жюль Саломон – и предложил Ситроену проект автомобиля Type A, который стал первенцем нового автозавода. Машина имела актуальные на то время электрический стартер и фары, однако в остальном ничем не выделялась среди конкурентов. Двигатель объема 1,3 литра развивал мощность 10 л.с. и с трудом разгонял машину до 60 км/ч.
Ситроен сделал ставку на массовость. Первоначальный объем выпуска составил 100 машин в день. Немыслимый результат для европейской промышленности того времени. Но Ситроену и этого было мало: через 4 года он довел выпуск автомобилей до 300 в день. Такие объемы позволили существенно снизить цену: Type A стоил 7950 франков и был дешевле, чем основные конкуренты.
Когда Type A морально устарела, ей на смену пришла модель 5 CV. Несмотря на то, что у нее не было передних тормозов, а подвеска была примитивна даже для того времени, она пользовалась хорошим спросом. В основном, конечно, из-за невысокой стоимости. В 1921 году Ситроен сделал версию 5 CV для такси.