Когда Леонард Лорд, глава концерна British Motor Corporation, решил выпускать микроавтомобили, многим это показалось странным. Ведь шел уже 1956 год, европейские экономики восстанавливались после войны, благосостояние населения росло и грошовые мотоколяски типа фольксвагеновского «жука» или Citroen 2CV уже теряли былую популярность. Но Лорд почувствовал скорый бензиновый кризис и попробовал нанести упреждающий удар.
Разработка машины была поручена Алеку Иссигонису, англичанину греческого происхождения, который уже успел зарекомендовать себя как опытный конструктор. Задача перед ним стояла архисложная. Во-первых, ему были даны жесткие размеры нового авто 3×1,2×1,2 м, во-вторых, автомобиль планировался 4-местным, то есть длина пассажирского отсека должна была быть не менее 1,8 м, в-третьих, двигатель под новую модель никто разрабатывать не собирался, и нужно было приспосабливать уже имевшийся в распоряжении British Motor Corporation 4-цилиндровый агрегат объемом 0,9 л.
Сложность задачи подвигла Иссигониса на нетривиальные технические решения. Двигатель он расположил поперечно, а привод сделал передним. Это сегодня такая схема используется постоянно, а тогда была прорывом. Кроме того, Иссигонису пришлось расположить радиатор сбоку от двигателя – иначе он просто не помещался.
Трансмиссию он выполнил в едином блоке с картером двигателя, а в подвеске вместо рессор и пружин использовал конические резиновые блоки. Багажника у машины фактически не было, но конструктор придумал гениальный выход из положения. Он сделал третью дверь открывающейся вниз. В случае чего, ее можно было оставить открытой и вести груз прямо на ней. Иссигонису удалось невозможное: в машине длинной 3 метра действительно без проблем могли ехать 4 человека, да еще и багаж перевозить.