Это покажется странным, но история одного из самых крупных промышленных предприятий Швеции началась с… раков. Один из будущих основателей компании инженер Густав Ларсон, проходя мимо ресторана, увидел рекламу свежих раков и решил зайти полакомиться. Внутри он встретил другого будущего основателя компании Ассара Габриэльсона, который сидел в одиночестве за столом… перед большой кучей раков.
Ларсон присоединился к Габриэльсону и под раков они решили, что нужно начать выпуск автомобилей, подходящих для Швеции по клиренсу и подвеске, потому как популярные в то время в стране американские авто довольно быстро убивались по местным дорогам.
Обязанности между партнерами распределились четко: Габриэльсон стал инвестором и финансовым руководителем, Ларсон – главным конструктором. Любопытно, что в их дороговоре содержался пункт, по которому гонорар за свой первый сконструированный автомобиль Ларсон получит только в том случае, если его продажи за первый год выпуска составят не менее 100 экземпляров.
Первый автомобиль сошел с конвейера завода Хизинген в Гетеборге 14 апреля 1927 года. Он имел официальный индекс ÖV4 и неофициальное прозвище Якоб. Не шедевр инженерной мысли, но вполне современный и кокурентноспособный автомобиль. Двигатель мощностью 28 л.с, прилично отделанный салон, а главное – энергоемкая, полностью независимая подвеска. Гонорарный минимум Ларсона год ÖV4 превысил в 3 раза (продано 297 машин), но все равно это был не совсем тот показатель, к которому стремились учредители компании.
Однако компаньоны быстро нашли просчет в своих маркетинговых планах. Для страны с суровым климатом они предлагали автомобиль с открытым кузовом. Когда на следующий год дебютировала цельнометаллическая версия ÖV4 продажи пошли намного лучше. Также 1928 год отметился производством первого грузовика. Он получился очень удачным, а компания довольно скоро вышла в лидеры «грузового» рынка.