01
марта ' 16Как они это делают? Вот уже какое поколение подряд Mercedes E-class удивляет своей аэродинамикой. В 2002 году мир был поражен седаном в кузове W211, коэффициент лобового сопротивления которого равен 0,26 – это прекрасный результат. В 2009 году компания представила новое поколение, W212, которое, несмотря на кажущуюся угловатость, оказалось еще лучше по части аэродинамики – коэффициент Cx снизился до 0,25. Релиз о премьере очередного седана W 213 начинается со слов о «рекордно низком сопротивлении воздуха». Сколько бы вы думали? 0,23! Это не просто лучший результат среди седанов бизнес-класса. Это результат, которым еще недавно могли похвастать лишь специально заточенные в плане аэродинамики концепт-кары.
Новый E-class – это, конечно, не только аэродинамика. Речь, напомню, идет о самом настоящем из всех «Мерседесов». Основе модельного ряда. Да, S-class круче, а, скажем, A-class – доступнее. Но именно «Ешка» сделала машины с трехлучевой звездой на капоте легендой. Среднеразмерный седан, который отражает все лучшее, что достигнуто мировым автопромом на данный момент времени.
Итак, что нового? Дизайн? Да. Но тут не было вообще никакой интриги – E-class легко перепутать как со старшей «Эской», так и с младшей «Цэшкой». Лучшая аэродинамика? Да, но тоже ожидаемо. Отсутствие традиционной «глазастости»? Так четырех фар лишился еще предыдущий седан в ходе рестайлинга 2013 года.
Главное, конечно, скрыто от глаз. Во-первых, салон, который удачно сочетает инновационность и традиционную, классическую элегантность. Получилась эдакая палата римских аристократов, оснащенная плазменным телевизором. Правда, в базовых версиях экранов поменьше и даже приборы – классические, со стрелками, но смотрится это все равно замечательно.
Под капотом – безальтернативный ныне девятиступенчатый автомат. Для немецких таксистов, вероятно, будет и механика – но пока только две педали. Трансмиссия, по традиции, разработана собственно инженерами Mercedes, а не позаимствована на стороне. И, вероятно, эта коробка станет базовой для всех моделей в ближайшие лет 10.
Из названных новых моторов – двухлитровый дизель, который стал компактнее, легче и мощнее предыдущего агрегата. Расход топлива с ним – от 3,9 литров солярки на 100 км пути. Двухлитровый, а также трехлитровый бензиновые турбированные двигатели остались без изменений. И это пока все, что известно. Слухи о рядных шестерках еще не подтвердились, но кто знает? Зато будит сверхэкономичная версия с подзаряжаемым гибридным приводом.
Главная фишка «Мерседесов» последних лет это, впрочем, не аэродинамика и не моторы, а всевозможные электронные помощники, готовые оставить водителя не у дел. И E-class по этой части утирает нос даже старшему седану S-class. Фактически, при хороших дорожных условиях на скорости аж до 210 км/ч Mercedes может самостоятельно разгоняться, тормозить и поворачивать – функция водителя сводится лишь к контролю за автоматикой. В России, впрочем, с нашими зимними дорогами без ручного вмешательства не обойтись.
Цены на E-Class в рублях уже объявлены – от 2 миллионов 880 тысяч. Спешите! Очевидно, что ослабление национальной валюты в скором времени заставит российских дилеров Mercedes-Benz переписать ценники в сторону повышения.