Автомобильный журнал
Дата выхода

15

июля ' 14
Nissan Qashqai

Родоначальник класса — так, без лишней скромности, о кроссовере Qashqai говорят в компании Nissan. Что же, и правда — автомобиль разошелся тиражом 2 миллиона экземпляров, здорово поправив бизнес японской компании на европейском рынке. На очереди — Qashqai нового поколения, недавно представленный официально.

О родоначальнике класса — это японцы, конечно, загнули. Маленькие кроссоверы выпускались и раньше, достаточно вспомнить хотя бы Honda HR-V. Но Nissan сумел вывести свой продукт в правильное время и с правильными потребительскими качествами, сделав, фактически, автомобиль гольф-класса с улучшенными ходовыми характеристиками и повышенной универсальностью.

Второе поколение построено на совершенно новой платформе, которая, впрочем, по-прежнему позаимствована у более крупного Nissan X-Trail. Тележку на сей раз разрабатывали партнеры из Renault. И это хорошо — французы традиционно сильны по части настроек подвески. Впрочем, инженеры пошли по пути упрощения — независимая задняя подвеска отныне будет только у полноприводных версий Qashqai, а машины с передним приводом, коих большинство, станут довольствоваться простой скручивающейся балкой.

Зато внешность и интерьер полностью отдали на откуп японцам. И действительно, дизайн машины стал более выразительным, а отделка салона — качественной. Появилась и опционная система Nissan Safety Shield, умеющая, помимо прочего, самостоятельно тормозить перед препятствием.

Моторы — новые и сплошь турбированные. На место 1,6-литровому атмосфернику пришел 115-сильный 1,2-литровый агрегат. Также появился 129-сильный 1,6-литровый дизель. Впрочем, специально для российского рынка предложат и старый проверенный двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель. Коробки передач — механика или знакомый по прежнему поколению Qashqai вариатор.

В Европе машина появится уже в начале следующего года, а к нам доберется летом. Причем с 2015-го года выпуск Qashqai стартует на заводе под Санкт-Петербургом: сейчас там идет расширение производственных мощностей.

Nissan
Сложен и тернист был путь маленькой автомобильной компании Kwaishinsha Co., которую в 1911 году создал Масудзиро Хасимото, до концерна Nissan. Слияния, поглощения, переименования, смены собственников, учредителей и президентов – все это продолжалось на протяжении 20 лет.