Автомобильный журнал
Дата выхода

09

марта ' 14
Mini Cooper

Современные автомобили живут шесть лет, при этом на четвертом году жизни претерпевают плановый рестайлинг. Исключений не так много — это либо вынужденная задержка с выходом новой модели, либо продолжение производства очень удачной конструкции. MINI — из числа последних. Шутка ли, с 1959 года сменилось всего три поколения этого легендарного хетчбэка, причем последний был рассекречен буквально на днях.

Не верите? Давайте считать вместе. Первое поколение легендарной машины с некоторыми изменениями делали аж до 2000 года. Конструкция и в самом деле оказалась очень удачной, совместив в себе компактные габариты, низкую цену и топливную экономичность со спортивной динамикой и управляемостью. Следующий MINI начали выпускать в 2001 году уже под руководством BMW. В 2006 году машину капитально обновили, что позволило ее создателям даже говорить о появлении нового поколения. Но действительно новый хетчбэк представлен только сейчас.

MINI заметно подрос — в длину машина отныне достигает 3821 миллиметр, в ширину — 1727 миллиметра и 1414 в высоту. Кроме того, до 2495 миллиметров выросла колесная база. Прибавка во всех направлениях отразилась в первую очередь на пространстве для задних пассажиров — не секрет, что последним прежде приходилось мягко сказать не сладко. Вырос и багажник, до 211 литров, что на 30% лучше, чем у предшественника.

Главная новость, которой давно пугали всех поклонником BMW: появление в моторной гамме трехцилиндровых силовых агрегатов. Секрет тут вот в чем: баварцы посчитали, что оптимальный объем одного цилиндра равен 500 кубическим сантиметрам. И запустили в производство семейство модульных бензиновых и дизельных рядных двигателей, отличающихся как раз числом цилиндров, которое варьируется от трех до шести. Так что базовыми для MINI будут именно трехчилиндровые 1,5-литровые «половинки» от рядных трехлитровых шестерок.

Волноваться, впрочем, но стоит. Моторы эти снабжены турбонаддувом. И, например, бензиновый агрегат выдает 134 л.с., разгоняя подросший хетчбэк до 100 км/ч за 7,8 секунд. Для сравнения, прежний 120-сильный четырехцилиндровый атмосферник справлялся с этой задачей лишь за 10,4 секунды. Для любителей полихачить предусмотрена двухлитровая четверка мощностью 189 л.с., а для экономичных — трехцилиндровый 114-сильный дизель.

Хотите больше? Будет! На подходе MINI Cooper JCW с форсированным двухлитровым мотором, отдача которого наверняка превысит прежние 230 л.с. А там, глядишь, и появится и полный привод — его технология уже отработана на кроссоверах Paceman и Countryman. Будет и бюджетная версия ONE, но о ней практически ничего не известно. Надеемся, до двухцилиндровых двигателей все же не дойдет.

Mini
Когда Леонард Лорд, глава концерна British Motor Corporation, решил выпускать микроавтомобили, многим это показалось странным. Ведь шел уже 1956 год, европейские экономики восстанавливались после войны, благосостояние населения росло и грошовые мотоколяски типа фольксвагеновского «жука» или Citroen 2CV уже теряли былую популярность. Но Лорд почувствовал скорый бензиновый кризис и попробовал нанести упреждающий удар.