09
марта ' 14Современные автомобили живут шесть лет, при этом на четвертом году жизни претерпевают плановый рестайлинг. Исключений не так много — это либо вынужденная задержка с выходом новой модели, либо продолжение производства очень удачной конструкции. MINI — из числа последних. Шутка ли, с 1959 года сменилось всего три поколения этого легендарного хетчбэка, причем последний был рассекречен буквально на днях.
Не верите? Давайте считать вместе. Первое поколение легендарной машины с некоторыми изменениями делали аж до 2000 года. Конструкция и в самом деле оказалась очень удачной, совместив в себе компактные габариты, низкую цену и топливную экономичность со спортивной динамикой и управляемостью. Следующий MINI начали выпускать в 2001 году уже под руководством BMW. В 2006 году машину капитально обновили, что позволило ее создателям даже говорить о появлении нового поколения. Но действительно новый хетчбэк представлен только сейчас.
MINI заметно подрос — в длину машина отныне достигает 3821 миллиметр, в ширину — 1727 миллиметра и 1414 в высоту. Кроме того, до 2495 миллиметров выросла колесная база. Прибавка во всех направлениях отразилась в первую очередь на пространстве для задних пассажиров — не секрет, что последним прежде приходилось мягко сказать не сладко. Вырос и багажник, до 211 литров, что на 30% лучше, чем у предшественника.
Главная новость, которой давно пугали всех поклонником BMW: появление в моторной гамме трехцилиндровых силовых агрегатов. Секрет тут вот в чем: баварцы посчитали, что оптимальный объем одного цилиндра равен 500 кубическим сантиметрам. И запустили в производство семейство модульных бензиновых и дизельных рядных двигателей, отличающихся как раз числом цилиндров, которое варьируется от трех до шести. Так что базовыми для MINI будут именно трехчилиндровые 1,5-литровые «половинки» от рядных трехлитровых шестерок.
Волноваться, впрочем, но стоит. Моторы эти снабжены турбонаддувом. И, например, бензиновый агрегат выдает 134 л.с., разгоняя подросший хетчбэк до 100 км/ч за 7,8 секунд. Для сравнения, прежний 120-сильный четырехцилиндровый атмосферник справлялся с этой задачей лишь за 10,4 секунды. Для любителей полихачить предусмотрена двухлитровая четверка мощностью 189 л.с., а для экономичных — трехцилиндровый 114-сильный дизель.
Хотите больше? Будет! На подходе MINI Cooper JCW с форсированным двухлитровым мотором, отдача которого наверняка превысит прежние 230 л.с. А там, глядишь, и появится и полный привод — его технология уже отработана на кроссоверах Paceman и Countryman. Будет и бюджетная версия ONE, но о ней практически ничего не известно. Надеемся, до двухцилиндровых двигателей все же не дойдет.